Избранное сообщение

Информация о лейбле

Лирика αρχάος



В стране вечного полдня Син свергает златогривое солнце. В чаше долины пески золотые безмолвны. Тахте Джамшид…
В стране вечного полдня выцвели звёзды. За месяц резни и разрухи стали сравнимы с глазами незрячей старухи. Город готов встретить ночь.
Жертва богам проливается кровью, жертва Дионису - терпким вином.
Таис, гетера из Аттики! В камне и золоте таятся души царей. Свет факелов режет тьму непроглядную. Друзья, их любовницы за общим столом. Страна вечного полдня! Победу пьёт Искандер Зу-л-карнайн.
Музыка громче! флейты и трубы рвут ночь на куски. Пляски тем яростней, чем меньше вина и одежд. Навь или явь? В пьяном угаре Таис является Ксеркс:

- Фаида! Сатрапова шлюха! Помогли вам деревянные стены, помог дельфийский глупец? Обуглены кости храмов, растерзаны дочери Аттики, Немо кричат ваши боги, мраморно, сколоты руки, горят.Бежит корабельная крыса, мать твоей матери, забыв о чести и родине. Славное время огня, смерти и дыма. Доволен Кабаи-Зардушт!
Таис! Афинская блудница! Смотри: эллинов души в моём кулаке горят до сих пор.
Таис! В стране вечного солнца вы не достойны оставлять даже след на песке!

Призрак исчез. Остался лишь гул в голове. Гости затихли, глядя на Таис, что вдруг помрачнела. Боль и обида ядом наполнила кровь. Смрачны взгляды гостей.

- О, Эриния заставит гада жрать собственный хвост... Искандер! Победитель! Руки её будут твоими руками. Я расскажу, чего она хочет. Здесь и сейчас вместе смоем позор. Так же погибнет в огне. Тахте-Джамшит…
Пусть наши храмы восстанут на пепелище! Смерть, дым и пепел будут возвращены.

Сожги для неё этот город! Сожги для неё пустыню! Ты сам будь словно солнце – заверши цикл отмщением. Пусть вспыхнут их души, как в прошлом пылала кровь наша священная! Земель мёртвых цари скрываются между колонн. Гори Персеполь - язва пустыни безжизненной! Гори! Змей пожирает свой хвост!
Сожги для неё этот город! Сожги для неё пустыню! Ты сам будь словно солнце – заверши цикл отмщением!






Приди и сложи своё сердце к моим почерневшим ногам. Приди и отдай мне свой разум в мои истлевшие руки. Отдай великое войско. Песка здесь хватит на всех. Как ценный свадебный дар, испепелённые зноем тела. Во мне лишь песок и солнце. Во мне лишь ночные звёзды.

Оазис наполнен телами. Вздулись от жара и жадности. Слишком много для одного! Слишком много! Безумцами полон отряд. Колона топчет упавших. Слишком мало для всех! Слишком мало! Каждый день невыносимая пытка. Тысячи тел позади в объятьях проклятой пустыни, в обители мерзких тварей. Слишком много для одного! Слишком много! Слишком мало для всех! Слишком мало! Шамирам оставила войско. Ксеркс бежал с позором. Только безумец не примет оазис в мёртвой пустыне. Слёзы мёртвой пустыни. Голос мёртвой пустыни. Остаться и превратиться в прах. Или покорить слепую вдову. Слишком много для одного! Слишком много! Слишком много для одного! Слишком много!

Потрескалась кожа от солнца. И пыль выедает глаза. Склони свою голову ниже. Оставь отдохнуть своё тело. Оставь погибать своё войско в моих раскалённых объятьях. Во мне лишь песок и солнце. Во мне лишь ночные звёзды. Во мне гордыни твоей мертвецы. Покори или будь проклят. Приди и сожги храброе сердце в моих незрячих глазах. Отдай своё великое войско. Покори или будь проклят. Твой разум покидает тебя сквозь пальцы золотом и песком. Покори или будь навеки проклят!






То были лишь слухи - люди говорили всякое, об этом шептались слуги, ходили разговоры в народе… Настолько невероятно, что не всякий примет на веру. Но как мы все знаем, желание отомстить сближает и рождает заговоры…

В ту ночь над Египетской Александрией звезды светили необыкновенно ярко. Их же я призываю в свидетели. Всё, что изложено мной – правда. Луна дарит прохладу царскому саду. Окно моей башни выходит во двор и я подслушала разговор двух теней затаившихся в цветущих кущах… Нет никаких сомнений, пусть даже на дворе ночь, предо мной покойного Дараявауша единственная дочь. В тот день, когда стала женой убийцы своего отца, она поклялась отомстить. А отступить сейчас равносильно тому, чтобы сдаться. Ей есть, что скрывать… Ей есть, чего опасаться… Кто тайный гость? Кого Роушанак ждет в эту ночь? Принадлежит Дионису тот силуэт. Будто в ореоле недавних побед, явился он в ледяном лунном свете. Его чело украшено виноградной лозой. Его я видела в Парсе в тот день роковой. Его имя кричала хмельная толпа, когда всё вокруг полыхало. И вот нашел ту черную душу, что воплотит план отмщения.

Роушанак! Кто еще так стремится от оков освободиться? Кто еще так стремится за отца расплатиться? Искандер с войной и разгромом пришел в Парсу – место, что ты называешь домом! Сравнял с землей Фивы - моё «Око Эллады», а я не из тех, кто остается в накладе. Боги ревнивы! Боги не прощают обиды! Отведена тебе в истории особая роль - должна ты отправиться к истокам Хурла Кель. Так распорядилась судьба. Ответишь ты за притеснения своего народа. И можно будет вздохнуть с облегчением, поднять голову, расправить плечи, когда закончится ненавистное время. Тирании сбросим тяжкое бремя.






Текст составлен методом «cut-up», присутствуют фрагменты на карачаевском языке.

Мог заставить исчезнуть тех, кто много знал. Мог заставить исчезнут, представлявших опасность. Мог заставить исчезнуть тех, кто много знал… Цепи хаоса вращают жернов войны, что перемалывает судьбы невинных! Пусть прольется вода с ослиных копыт! Пусть исцелятся выжженные земли!... Нужно набрать в копыто ослиное воду источника Хурла Кёль. Дионис дал рецепт, он поведал секрет. Верное средство – противоядия нет… Мы шли ущельями, тайными тропами. Пришлось спешиться – не могли лошади карабкаться по отвесным склонам над пропастью… Уверяет проводник – седовласый старик – мы приблизились к цели, осталось меньше недели... Нырнули в зев пещеры. Блуждали в норах, в ее коридорах, но вскоре преодолели горы. Задушенный вековой тишиной, задавленный сводами грота угасал огонь, угасала надежда... Решительные меры... пока не стало слишком поздно!.. Мы вышли на свет… Цепи хаоса вращают жернов войны, что перемалывает судьбы невинных! …Пока не стало… Пока не стало слишком поздно… Безмятежность настораживает, а тишина режет слух, когда смотришь в бездну озера духов. В зеркале небосвода первые звезды. Отблески дня гасли на западе. Донесся зов заветного озера в лучах багрового зарева… К границам на север держал путь караван. Дальше на север мимо Экбатан… Вскипела ледяная вода. Маслянистое пятно поднималось со дна. Бесформенное, безымянное олицетворение хаоса – облик хозяина озера... Человеческие жертвы на бревенчатом плоту. Мы же ожидали на берегу. Наблюдали как чернота превращала в вар, абрисы четырёх человеческих фигур… Вскипела ледяная вода. Маслянистое пятно поднималось со дна. Бесформенное, безымянное олицетворение хаоса... Безмятежность настораживает, а тишина режет слух, когда смотришь в бездну озера духов… Мы ляжем костями, не найдя путь наружу?... Пока не стало…






Рождение покрыто сенью тайны. Наследник трона - сын овна Амона. И как подтвержденье - рога бараньи на челе Искандера Зу-л-карнайна…
Вороны клевали друг друга, падали к ногам… Ты не поддавался страхам, не внимал речам. Самый крупный лев убит смирным мулом. Ты не поддавался страхам, не внимал речам. В диадеме и царских одеяниях восседал на троне слуга низшего звания. Остались без внимания три пагубных предзнаменования. Бык увенчан, конец близок, жертвоприноситель готов.
Дайте стеклянным глазам на лице царя лицезреть!.. Дайте стеклянным глазам на лице мертвеца лицезреть лицемерие!.. Дайте стеклянным глазам лицезреть!..

Вокруг себя сеял вражду и злобу. И некому вспомнить его добрым словом. От бога двурогого осталось немного. Возлежал тридцать дней в купальне царей злосчастный еретик, нечестивый злодей. Рыдала Нахид, воздевала руки в моленьях. Тридцать дней ожидал Искандер погребения. Когда мигала свеча в удушливых испарениях, мы ощущали присутствие, его холодное прикосновение…

Вокруг себя сеял вражду и злобу. И некому вспомнить его добрым словом. Сам погиб и низринулся в ад – туда, где воздастся тирану во сто крат. Убил тридцать шесть шахов, основал десять городов, а от него осталось лишь имя и ничего, кроме нескольких слов… Лучше – Слово, ибо нерушимо оно!
Дайте стеклянным глазам на лице царя лицезреть!.. Дайте стеклянным глазам на лице мертвеца лицезреть лицемерие!.. Дайте стеклянным глазам лицезреть!.. Триумф Искандера – удар судьбы!

Явился огненный змей и орел со звездой, когда царь покинул престол земной. Стереть барельефы, низвергнуть памятники, изгладить из памяти, предать забвенью! Сколько ещё крови предстоит нам пролить? Какова должна быть погребальная жертва? Сколько еще городов будут сожжены, а пепел их развеян по ветру?

Триумф Искандера - удар судьбы!